Category: техника

Category was added automatically. Read all entries about "техника".

лилия, походы

EFM32 vs STM32L. Теоретическое сравнение. Ядро и базавая обвязка

Для работы составил небольшое сравнение двух семейств энерго-эфективных армов. Что бы труд не пропадал, решил выложить его в инет - вдруг кому пригодится.
Сравниваться будут семейства контроллеров на базе ядра Cortex M3. Конечно, было бы интереснее сравнить Cortex M4F, но что-то сейчас не хочется сравнивать то, чего реально пока нет (EFM32WG обещают во втором квартале 2013-го, ATSAM4L, вроде как уже вышли, но в продаже только киты, а о STM32L4 вообще ничего не известно). Для конкретики данные будут браться из даташитов на контроллеры, которые у меня есть - EFM32LG332F256 и STM32L151CB. Хоть это и не ближайшие аналоги по количеству памяти, набору периферии и типу корпуса, но по большей части цифры одинаковые для всей линейки. В качестве вводной напишу параметры сравниваемых чипов.


Collapse )
лилия, походы

Конкурс на EE

Примерно пол года назад я писал об открытии сообщества EasyElectronics и организации конкурса на этой почве. Так вот, недавно были объявлены результаты конкурса, а сегодня а забрал на почте приз за второе место =).
Collapse )
лилия, походы

EasyElectronics в массы

Замечательный ресурс dihalt`а EasyElectronics выходит на новую уровень развития - теперь это общественный блог а-ла хабрахабр, где каждый сам может публиковать свои статьи.
И чем больше этих каждых - тем лучше! Присоединяйтесь!

работа, кошка

О железе и софте

Тут поступала заявочка на фотки игрушки, которая мне приехала неделю назад. По этому поводу решил набросать небольшой обзор по итогам первой недели использования.
Collapse )

А выводы? Да нет никаких выводов, что есть то и юзаю. Какой лучше? Оба ноута нацелены на безнес-сегмент, Asus R1F явно более имеджевый, а Fujitsu Lifebook T900 - более для деловых людей, работающих с конфеденциальной информацией. Если взять R1F, поставить на него тачскрин, проапдейтить начинку до современного уровня и поставить туда софт от T900 (включая биос) получился бы вообще замечательный ноут =).
лилия, походы

AVR JTAGICE mkII vs ATmega8, или маленькие пакости от Atmel

Купили тут на работе сей программатор. Точнее, это я, когда заказывал, думал, что покупаю программатор с возможностью отладки, а на самом деле оказалось, что это дебаггер с возможностью программирования. Казалось бы, практически одно и тоже, ан нет - есть свои нюансы. По всей видимости, атмеловцы рассуждали так: этот девайс является отладчиком, значит должен работать с теми контроллерами, которые поддерживают отладку, а всякое старьё идёт лесом. В число изгоев попала и некогда весьма популярная ATmega8, в результате чего штатными средствами AVR Студии с помощью JTAGICE mkII его зашить нельзя. Здравый разум подсказывает, что ISP - он и в Африке ISP и аппаратных проблем быть не должно, что, кстати, подтверждается тем, что АВРдудкой восьмая мега через этот девайс шьётся. Спросил у гугла, гугл сказал, что саппорт атмела советует выбрать ATmega8HVA и шить так. Однако, вопрос с фусами остаётся открытым - даже теоретически контроллеры-изгои не могут быть фузо-совместимыми с привилегированными аналогами, так как для включения/выключния отладочных режимов должны быть соответствующие фузы. Посему решение проблемы должно быть более радикальным:
1) Лезем в самое сердце студии %ProgramFiles%\Atmel\AVR Tools\Partdescriptionfiles
2) Открываем файлы ATmega8.xml и что-нибудь близкое, типа ATmega88.xml
3) В первом файле находим секцию <ICE_SETTINGS> и в подсекции <MODULE_LIST> вписываем JTAGICEmkII
4) Рядом копипастим подсекцию <JTAGICEmkII> из второго файла (там описываются режимы работы дебаггера)
5) Сохраняем файл, запускаем AvrStudio и нормально работаем.

ЗЫ: с коммандлайн программатором jtagiceii.exe чуть сложнее - при запуске jtagiceii.exe -h парсятся все парт-файлы и где-то кешируются. Соответственно, если файл был изменён после первого запуска jtagiceii.exe -h соответствующий контроллер в списке не появится и работать с ним будет нельзя. Лечится это, вероятно, снесением кеша, но где он находится я не знаю (не искал, так как пока не надо было).
работа, кошка

Не умничай - надо быть проще!

Есть у меня задача, критичная к энергопотреблению и, как следствие - к производительности (чем быстрее выполняется код, тем больше времени остаётся на сон). В рамках оптимизации как мог сокращал время выполнения всех кусков кода. Collapse )
Отсюда вывод: оптимизация - тонкая штука, тут думать надо. =)