?

Log in

No account? Create an account

ОНО таки не полетело...

Полтора года назад я писал о том, что в СМИ появилась информация, что Т-50 научился летать.
И вот нам предоставилась возможность увидеть это своими глазами. В общем, поехали сегодня на МАКС-2011. И ведь приехали таки вовремя - как раз успели осмотреть статическую экспозицию, немного потусоваться среди павильонов и направиться к лётному полю, как объявили полёт Т-50. Ну мы ломанулись вперёд, продрались к забору и стали смотреть на это чудо техники, которое проехалось туда-сюда по взлётной полосе и... заявило, что погода не лётная и оно лучше поедет в ангар...

ЗЫ: а вот Сухой Superjet 100 взлетел. И как взлетел! Градусов под 50 к земле... Я, конечно, понимаю, что он пустой был, но всё равно весьма впечатляюще для пассажирского лайнера.

Read more...Collapse )
Наткнулся тут на интересную багофичу в KDE: если создать несколько системных треев на десктопе, а потом случайно удалить главный, то значки не KDE-шных приложений выводиться не будут вообще никуда и починить это простым кликом мыши не удастся (в настройках трея банально нет соответствующей галочки).
Read more...Collapse )

Конкурс на EE

Примерно пол года назад я писал об открытии сообщества EasyElectronics и организации конкурса на этой почве. Так вот, недавно были объявлены результаты конкурса, а сегодня а забрал на почте приз за второе место =).
Read more...Collapse )
Тут говорят, вышла новая убунта со встроенной поддержкой мультитача. Решил попробовать, благо ставится легко прямо из-под винды - час времени и никаких бубнов. Погонял чуть-чуть, впечатления довольно противоречивые:
Read more...Collapse )

Tags:

3D-зеркалка

В своё время, увидев анонс стерео-цифромыльницы, я в шутку задавал вопрос, как будет выглядеть стерео-зеркалка. Теперь в шутку отвечаю: вот так!Collapse )
Практически всегда, когда в проекте задействованы АЦП, встаёт необходимость провести математическую обработку того, что там нацифровалось. Мат. обработка, в зависимости от задачи, может варьироваться от примитивного «сложить два измерения и поделить пополам (ака сдвинуть на разряд вправо)» до всяких там БПФ, цифровых фильтров и далее по списку. Если математика чуть сложнее, чем «найти максимум за период», а измерения непрерывные, то частенько встаёт вопрос в скорости обработки. Собственно говоря, это вообще-то отправная точка для выбора платформы, на которую будет опираться проект, тут надо здраво оценить потребности задачи и возможности различных платформ. Конечно, для ядрёной числодробилки лучше взять какой-нибудь DSP, а может даже и FPGA. А если наша числодробилка не особо ядрёная, зато требуется минимизировать энергопотребление этой фигни, да и конечная стоимость должна быть не как у самолёта? А ещё есть такие факторы, как опыт разработчика, доступность комплектухи и т.д. Короче если мы решили, что мозгами в нашем проекте должна работать старая добрая AVR, но мозга у неё не хватает, на то что бы осмыслить наш алгоритм, объяснённый ей на языке C, придётся объяснять на Assembler`е.

(Читать полностью на we.easyelectronics.ru)

EasyElectronics в массы

Замечательный ресурс dihalt`а EasyElectronics выходит на новую уровень развития - теперь это общественный блог а-ла хабрахабр, где каждый сам может публиковать свои статьи.
И чем больше этих каждых - тем лучше! Присоединяйтесь!

О работе с массивами

Когда в программе есть большой объём данных хочется для удобства собрать его в одну структуру. А в некоторых случаях в этой структуре хочется ещё и массивов напихать. Так вот, хочу отметить, что GCC местами туповат, по-этому надо ему понятно объяснять, как ему взять данные из этой байды. Под катом сравнение двух способов работы с массивами
Read more...Collapse )

2*2=4?

Меня давно мучал вопрос как объяснить gcc, что 2*2=4 - он весьма упёртый в этом деле, говорит мол 2*2=2, либо 4*4=4, а всё что кроме - мол не по стандарту. Где-то в инете видел упоминание о том, что научить его премудростям этой высшей математики таки можно, но как именно - тайна сакральная. По крайней мере мне лезть настолько глубоко в архитектуру этого монстра совершенно неохота. По-этому я пошёл другим путём - сделал ассемблерную вставку, реализующую то, что мне нужно. Сей код я тут оставлю - вдруг кому пригодится. Под катом реализация умножения int16_t*int16_t=int32_t, а заодно ещё квадратного корня uint16_t=sqrt(uint32_t) и корня суммы квадратов uint16_t=sqrt(int16_t^2 + int16_t^2).
Read more...Collapse )

Первоисточники алгоритмов:
1) AN201 (на сайте atmel`а его что-то нет, так что ссылка левая - http://faculty.capitol-college.edu/~andresho/tutor/Multimedia/AVR/HW_mult/avr201.htm)
2) http://members.chello.nl/j.beentjes3/Ruud/sqrt32avr.htm
3) http://elm-chan.org/docs/avrlib/sqrt32.S


UPD (02.02.2001): Пофиксил ошибки в типах аргументов, плюс улучшение читабельности и правка комментариев, где они есть.
Как работает компилятор gcc - это просто сказка, о его архитектуре легенды складывают. Особенно меня удивляет его поведение в части их взаимопонимания с процессором. Вот свеженарытый пример:
Компилятор говорит "у меня есть два спец-регистра: временный регистр r0, в который можно не задумываясь писать что угодно, при условии использования этого в ближайшие пару тактов и нулевой регистр r1, который всегда можно использовать без предварительного обнуления".
Контроллер говорит "у меня есть команды аппаратного умножения 8*8=16, которые на вход принимают пару верхних регистров, а результат складывают в r1:r0".
В итоге если с r0 всё вроде понятно (если не использовать временный регистр, когда работаешь с умножением), то с r1 случается косяк. Как следствие, всегда после использования аппаратного умножения необходимо обнулять r1, дабы не снести компилятору крышу.

Jan. 18th, 2011

Давно мы что-то не постили ничего в жж. Много чего хочется сказать, но не хватает то времени, то сил. Где-то там в глубине пишутся большие и умные посты, но всё никак не напишутся.:-) Так что сейчас вкратце черкну о разном понемножку:
1) Месяца три назад собрали очередную файлопомойку на сервере, в связи с чем частично разобрали имеющиеся фото-видео и прочие файлы. Так что если кого-то что-то ещё интересует - свистите. kultorg можем скинут фото с Лосево 2010, только скажи куда. Валькирья, ты вроде иногда читаешь, - фотки Лосево 2008 и ПВД Сабурово март 2010 не интересуют? Ещё кому-то мы что-нибудь должны или все уже простили? :-)
А в целом было найдено 6 папочек походных фоток с участием старшего сына. В принципе для 2 лет не так уж и плохо, как вам кажется?
Read more...Collapse )

Фонетические загадки

Забавно наблюдать, как у старшего сына регулярно изменяются слова и обозначения чего-то. Но иногда появляющиеся сочетания фонем просто приводят меня в тупик. Взять даже трансформацию простейшего классического слова - "мама". Изначально, появившись в конце первого года жизни, оно так и произносилось, правда, периодически ударение ставилось на последний слог, а иногда даже и на оба. Причем словом этим обозначались все значимые на тот момент в жизни ребёнка родственники, включая папу, бабушку и дедушку. Так продолжалось достаточно долго, но к концу второго года жизни чадом таки были освоены слова "папа", "баба", а чуть позже и "деда". После празднования двухгодовасия словарный запас стал развиваться быстрыми темпами, а классическое "первое слово" вдруг превратилось в "мама_ка". Соответственно, чуть позже последовали "папа_ка", "баба_ка" и "деда_ка", причём все с явным ударением на последний слог. Ну да ладно, это ещё можно было понять, предположив, что деть просто глотает фонемы "ч" и "ш" и неправильно произносит гласные перед ними. Но вот произошедшая с месяц назад трансформация просто поставила меня в тупик. Внезапно активно стало употребляться слово "мамака_а" с ударением на первый слог. Вот чтобы это могло быть и где он этого набрался - для меня загадка. Первый раз это называние было услышано мною на улице, и, соответственно, чаду стали активно предлагаться кусочки коры, отковыряные от ближайшего дерева. Потому что было полное ощущение, что проглатывается звук "р", однако части несчастного растения были отвергнуты, а такая трактовка признана неправдоподобной. :-) Чуть позже появились и "папака_а", и "бабака_а" и "дедака_а", на что наша бабушка задумчиво заметила, что "ка_а" - это, видимо, что-то очень хорошее, раз этим обозначаются только любимые предметы. Однако на данный момент эти обозначения опять изменились, потому что и ребёнка внезапно появилось слово "мамаська". Пару дней поигравшись им, он теперь маму называет просто - "мамаська_а". :-) Видимо, подобная трансформация ждёт и обозначение большинства других родственников. С другой стороны, стоит порадоваться, что он не называет нас как-нибудь ещё более ласково, как, например, любимого им юзера alara - просто "Адига". :-)

О железе и софте

Тут поступала заявочка на фотки игрушки, которая мне приехала неделю назад. По этому поводу решил набросать небольшой обзор по итогам первой недели использования.
Read more...Collapse )

А выводы? Да нет никаких выводов, что есть то и юзаю. Какой лучше? Оба ноута нацелены на безнес-сегмент, Asus R1F явно более имеджевый, а Fujitsu Lifebook T900 - более для деловых людей, работающих с конфеденциальной информацией. Если взять R1F, поставить на него тачскрин, проапдейтить начинку до современного уровня и поставить туда софт от T900 (включая биос) получился бы вообще замечательный ноут =).
Уже несколько месяцев меня мучал один неприятный и весьма нестабильный баг - по непонятным причинам контроллер входил в какой-то режим, в котором он постоянно перезагружался при выключении связного модуля. При чём перезагружался он чётко и стабильно - инициализация переферии, включение связного модуля, нормальный сеанс связи, выключение, ребут и так по кругу, до тех пор, пока либо не снимешь с него всё напряжение, отключив питание и разрядив все кондёры, либо не перепрошьёшь его (external reset и кратковременное передёргивание батарейки не помогало). Отладка осложнялась нерегулярностью проявления бага - от пары раз в неделю, до раза в пару-тройку недель.Read more...Collapse )

оно таки доехало

Сегодня получил долгожданную посылку - новенький ноут Fujitsu Lifebook T900.
Первые впечатления - машинка в целом удобная и интересная, но расстраивает комплектация. Да и конструкция вызывает вопросы - корпус в районе сидюка заметно продавливается и скрипит при этом. В общем, могу сазать, что тех денег, что я за него отдал он может и стоит, а вот тех, что просит за него в России - точно нет.

PRR

Нет, всё-таки Power Reduction Register в меге (или в avr-gcc/avr-libc) вещь косая... Два раза уже на одни и теже грабли наступил - если его настроить в секции init3, то прога себя чувствует не очень хорошо... Теперь буду с ними работать только через макросы типа

//PRR
#define PRR_INIT(a_MASK)		PRR = a_MASK
#define PRR_ENABLE_ALL			PRR = 0
#define PRR_DISABLE_ALL			PRR = 0xFF
#define PRR_ENABLE_BLOCK(a_BIT)		PRR &= ~_BV(a_BIT)
#define PRR_DISABLE_BLOCK(a_BIT)	PRR |= _BV(a_BIT)

которые можно сразу всем скопом отрубить в случае глюков!

C++ на контроллерах

Беру свои слова об избыточности крестов на микроконтроллерах обратно - просто надо уметь на них писать!
http://easyelectronics.ru/rabota-s-portami-vvoda-vyvoda-mikrokontrollerov-na-si.html

фигня снизу

И какой ПИ это придумал?
Благо по запросу "livejournal фигня снизу" гугл сразу выдаёт рекомендации по избавлению. А рекомендации такие:
1) (распространённый способ) Отключить "кириллические сервисы". Фигня убивается и всё становится хорошо, но при этом умирают и другие кириллические сервисы и появляются какие-то косяки со шрифтами (это по отзывам - сам ничего не заметил)
2) (jenny_sparrow) Вставить следующий код в настройки темы
div #ljtime_bottom, div #ljtime, .b-ljtimes-wrapper,div #hello-world, div #stwrapper .stwrapper {display:none;}
Фигня убивается, но только в журнале того, кто это сделал (ну и, соответственно, в его френдленте и журналах, к которым применён его стиль).
3) (anna_shihaleva) "За звездочку можно поятнуть вниз и тогда текст уберется, правда звезда останется."
4) (Мой) Берём код из пункта 2 и прописываем в User CSS в браузере. Бонус в том, что даннный способ не привязан к конкретной учётной записи. Лишь бы не зарубить чего лишнего =)

UPD: вот тут, во френдленте, подсказывают более полную и постоянно обновляющуюся резалку всякой ЖЖ-фигни от handehoch - http://handehoch.livejournal.com/106361.html

О застройке

Недавно у меня был пост на тему приоритетных направлений развития нашего города. Конечнео это была шутка - не заправкой картриджей живёт город, и не юридическими услугами. Основное направление деятельности в городе - застройка. Застраивается каждый клочок земли - жилые дома и торговые центры, и, ясно дело, всем совершенно наплевать на мнение жителей. Почему? Да всё просто - мэр стремиться до перевыборов распродать как можно больше земли, застройщики под это дело стремятся построить как можно больше выгодных объектов. Социалка и инфраструктура никому не интересны.
Но обиднее всего то, что это закономерное проецирование на один конкретно выбранный город обстановки в стране в целом.
Взять, например, недавнюю шумиху с землёй Павловской станции (http://www1.voanews.com/russian/news/Analysis-and-perspectives/plant-bank-2010-08-18-100988824.html). Кто-то взял да и продал 90Га земли под строительство (ага, мол, "там всё равно уже ничего не растёт - мы ведь им зарплату уже десятилетиями не платим, не могло там ничего сохраниться"). Если бы такую панику не подняли, никто бы и не заметил - все суды проиграны, всё по закону. Так что ещё не понятно чем дело кончится. А вот чем кончилось дело в Сочи и Адлере уже известно - http://infox.ru/science/enlightenment/2010/07/01/vniisubtrop.phtml - пара бульдозеров и искать виноватых уже поздно...

Tags:

Программа развития

Как Вы думаете, какие основные направления развития наукоградов? Ну не будем обобщать, возьмём один единственной, наш горячо любимый. Нанотехнологии? Микроэлектроника? Наукоёмкое производство? А вот и нет - смотрите сами.
Read more...Collapse )

Вылечите меня!

Народ, кто знает средство от мании десятикратного резервирования? Постоянно возникает желание здесь продублировать, там контрольную сумму повесть, тут избыточную информацию добавить; везде мерещатся мифические помехи, сбои и глюки. Всё время в голове возникают мысли типа "а вдруг мне юзер/клиент/сервер неправильный параметр подсунет, как я буду работоспособность востанавливать?", или "а если эта переменная из-за чего-то примет такое-то значение в этом месте тут же всё нафиг повиснет!" (и плевать на то, что такое значение в этом месте она ну никак принять не может - ну а вот вдруг!).
Надёжность - это, конечно, хорошо, но на это всё требуется туча ресурсов, а память и время не бесконечны... А главное, когда в голове появляется очередная такая мысль, зачастую время на придумывание решения уходит значительно меньше, чем на осмысление того, нужно ли это на самом деле, или, всё-таки, нет.
Battery contacts designed based on InstaLoad™ technology enable users to insert batteries into a device in either + or - direction and the device simply works. Users do not have to search for a hard to read diagram to determine how to insert the batteries.

Как Вы думаете, кому принадлежит этот замечательный пресс-релиз?

Read more...Collapse )

Заветная галочка

Наконец-то нашёл, где в опере надо поставить галку, что бы она открывала в текущей вкладке даже те ссылки, которые помечены как target="_blank": живёт она в opera:config->User Prefs->Single Window Browsing.
Кстати, кто знает, есть ли что-то подобное для ФФ? Особенно интересует, как ФФ отучить в открывать ссылки в новом табе в результатах поиска Google - раздражает до невозможность пользования ФФ.

Что-то 10.60 под виндами поражает глюкавостью, под линуксом ЗНАЧИТЕЛЬНО стабильнее... Попробую, что ли, удалить все настройки.

PS: Opera в своём стиле - одно чинят, другое ломают: починили сортировку в адресной строке, зато сломали навигацию с клавы в меню. Таланты! Как они только умудрились? Я думал, за это вообще ОС отвечает (кто не понял, о чём я, поясняю: жмём Alt, лезем, например, в меню Tools, выбираем пункт Advanced, жмём стрелку вправо - попадаем в подменю, жмём стрелку влево - попадаем в меню Feeds, или Widgets, или ещё куда, но не в Tools, как ожидаемо).
PPS: И да, они, наконец-то догадались в окошке Image Properties выводить альт-текст! Давно пора было.

А сколько их у вас?

Когда деть спит в зарослях фиолетовых ромашек, на которые то и дело садятся пестрокрылые бабочки, спокойствие жаркого летнего полудня навевает что-то набоковское. Но поскольку весьма ограниченные таланты не позволяют мне зарисовать, а уж тем более классифицировать этих изящных существ, попробую просто перечислить виды пролетающих мимо чешуекрылых. А вы расскажите, кто водится в вашем ареале обитания, пожалуйста! Может соберёмся ездить друг с другу в гости, понаблюдать за бабочками. :-)
Read more...Collapse )
Вот такие вот разнообразные виды летают у нас. А сколько их у вас? :-)
Ну вот, наконец официально вышла опера 10.60 для *nix, теперь можно и на виндах обновиться, а то 10.50, которая "только для Windows/MacOS" как-то не смотрелась стабильным релизом - ну какой же это релиз, если половина платформ не поддерживается? Конечно, по-хорошему нужно бы дождаться, когда вернут поддержку Solaris, но, чувствую, в таком случае заколебусь ждать.

Tags:

В догонку к предыдущему посту: ещё одна ссылочка на пост из блога Александра Венедюхина на тему DNS - http://dxdt.ru/2010/06/08/3176/
Не, всё-таки я не понимаю, зачем это придумали? Захотелось кому-то гемора поиметь, а теперь всему инету мучиться. И ведь протолкнули же этот идиотизм!
К чему это я? Да просто заметку на тему увидел - http://dxdt.ru/2010/06/03/3166/
В кратце суть такова: символы в национальных доменных именах кодируются в юникоде с помощью нотации Punycode; в юникоде символов много и зачастую они визуально дублируют друг друга. Ну дальше, думаю, понятно - простор для фишеров и прочей нечести огромный =)
В качестве примера Александр приводит тестовую страничку - http://проверка.рф⁄click.dxdt.ru/ Конечно, тут идёт смешение русских символом и латиницы, что, как я понимаю, запрещено в целях борьбы с фишерами, но вот большинство браузеров об этом не знают... Только опера честно послала нафиг (причём как новая 10.60, так и старая 9.61), за что ей +1 к карме =) Кстати говоря, протестированные мной относительно свежие ФайрФокс, Конкьюрер и Хром, перейдя по ссылке в адресной строке отобразили сырой Punycode вместо кирилицы... Вот и гадай - это у них касяки с национальными доменными именами, или защита от фишеров такая фиговая? =)
Но не только браузеры грешны - гугл тоже отличился: запрос http://www.google.com/search?client=opera&rls=en&q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0.%D1%80%D1%84&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8 выдаёт первой строкой ту самую ссылку, да ещё и подсветив фразу "проверка.рф" так, что складывается впечатление, что он подсветил полностью доменное имя, как это делают некоторые браузеры.
Пока погода за окном в сочетании с интересными жж активно намекает, что начался новый летний туристический сезон, хочется вкратце написать о некоторых открытиях оказавшегося столь коротким для нас весеннего. Впрочем, в России, по большом счёту, весенний туристический сезон всегда недолог, особенно при принадлежности к теплолюбивому племени водников. А в этом году с двухлетним грызом на руках мы даже в традиционно-ледяные апрельско-майские воды Мсты побоялись окунаться и временно переквалифицировались в пешников. Естественно, потребовалась небольшая модернизация снаряжения, по итогам которой и хочется написать.
Read more...Collapse )

Гугл жжот!

Гугл таки сделал то, что от него все так ждали: логичным итогом приобретения осенью прошлого года компании On2 стало открытие передового кодека VP8. Этим шагом Гугл поставил жирный вопросительный знак на перспективах дальнейшего распространения кодека H.264 и развития MPEG-LA.
Исходные тексты кодека рапространяются под лицензией BSD. В качестве бонуса к исходникам Vp8 представлен контейнер для него (WebM, построенный на базе Matroska) и пачка плагинов, декодеров и SDK для работы с этим видео. В YouTube уже запущена экспериментальная поддержка видео в формате WebM через HTML5 Video. логично предположить, что скоро Vp8 будет основным кодеком для видео на ТыТрубе, а заодно станет стандартным кодеком, прописанным в спецификации HTML5 (напомню, что в настоящий момент в спеках не прописано, в каком формате должно быть видео, представляемое через тег Video, так как комиссия W3C не смолга сделать выбор между качественным, но платным H.264 и бесплатным, но слабеньким Ogg Theora, который, кстати говоря, основан на Vp3).
Вооот такие вот пироги =).

Подробнее на опеннете: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=26656
На мембране появилась заметка о том, что недавно был представлен прототип Лондонского двухэтажного автобуса нового поколения. Собственно, в этой заметке мне понравился один из комментариев к иллюстрации: "Одним из главных преимуществ новой разработки специалисты называют удобный и быстрый вход-выход пассажиров". А у нас вход пассажиров наоборот стремятся сделать всё неудобнее и дольше... Турникеты в московских автобусах/трамваях/троллейбусах - это ещё фигня, по сравнению с тем, что сейчас ввели в пригородных автобусах, страшно себе представить, что будет дальше.
А всё от чего? От отношения к народу, к простым людям, у которых нет возможности рассекать на машинах с мигалками и кортежем... Так, стоп! Дальше мысль продолжать не буду, а то, чувствую, сейчас понесёт, пост то не о том. Интересно, как у них решается вопрос оплаты проезда в городском транспорте?

PS: Кстати, сейчас подумалось, что в московском метро примерно таже ситуация: раньше было "платишь - проходишь, не платишь - двери закрываются", но кто-то решил, что так пассажирам слишком удобно и быстро и турникеты заменили на "платишь - двери открываются - проходишь", типа, что б подольше было...

Tags:

Profile

лилия, походы
gremlinable
gremlinable

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars