gremlinable (gremlinable) wrote,
gremlinable
gremlinable

Category:

В помощь начинающим программистам на C++/wxWidgets: Quick Start.

Статья на тему различных методов установки wxWidgets на разных платформах откладывается на неопределённое время. Вместо неё решил пока написать коротенькую заметку о том, как быстро подготовить компьютер с ОС Windows для программирования с использованием wx (на альтернативных операционках всё проще, например во FreeBSD достаточно дать команду cd /usr/ports/devel/codeblocks/ && make install clean и подождать, пока соберётся CodeBlocks, wxWidgets, GTK+, X11 и так далее =)).

Итак, приступим. Предполагается, что у нас есть компьютер с Windows на котором ранее программированием не занимались, то есть тут не установлено никаких компиляторов, дебаггеров, библиотек и тд. Задача: на скорую руку собрать окружение что бы посмотреть, что такое wxWidgets и попробовать писать с его помощью программы.
1) Идём на http://wxpack.sourceforge.net/ и качаем свежую версию wxPack. wxPack — это набор заранее собранных библиотек в комплекте с заголовочными файлами (а так же исходниками, примерами, документацией и прочим добром) и простеньким RAD`ом. Помимо, собственно, wxWidgets в комплект входит несколько сторонних компонент, например, контрол для построения графиков. Обновляется wxPack не очень часто, так что ожидать, что там последнии версии софта не следует =).
Внимание! Полная установка wxPack может занять более 3Гб места на винте.
В нашем случае, из предложенного списка надо выбрать только библиотеки для gcc (MSVS у нас всё равно нет =) ).
2) Идём на http://www.codeblocks.org/downloads/ и качаем инсталлятор CodeBlocks для Windows (тот что mingw, иначе gcc и gdb надо ставить отдельно). Code::Blocks — это довольно продвинутая IDE, написанная на wxWidgets, которая, кстати, имеет встроенный RAD для работы с wx. Конфигурацию выбираем по своему усмотрению (советую ставить все плагины — и коре, и контриб; лишние можно будет отключить потом).
При первом запуске IDE уведомит нас, что она нашла GCC — значит всё в порядке.
3) Создаём новый проект, выбираем шаблон wxWidgets project и отвечаем на вопросы визарда. Когда спросят Prefered GUI Builder и Application Type, выбираем None и Frame Based (учиться лучше без RAD`ов ;)), а когда спросят wxWidgets` location надо оставить $(#wx) — это переменная IDE, указывающая на место нахождения wx. Можно, конечно, и прямой путь там указать, но тогда в случае чего править будет не удобно. Сразу после этого нас попросят определить эту переменную — в поле base надо указать путь, куда ставился wxPack.
На вкладке с конфигурацией галочки можно ставить на свой вкус — wxPack навалил всевозможные варианты сборки библиотеки. Внизу поставим галочку Create Empty Project а в Advanced Options можно выбрать Console Mode Application — тогда вместе с прогой будет открываться консоль, куда можно писать сообщения с помощью printf. Там же можно поставить галку для использования debug-версии библиотеки (иногда выдаёт в рантайме предупреждения о потенциальных ошибках, о чём в release даже и не узнаешь). На последней вкладке предлагают выбрать дополнительные библиотеки, с которыми надо линковать. Для начала можно не трогать.
4) Создаём новый файл, тип C/C++ Source, задаём имя, путь и добавляем во все таргеты.
5) Идём по ссылке http://gremlinable.livejournal.com/3495.html, копируем из самого конца статьи исходник и вставляем его в созданный файл.
6) Проверяем, что всё собирается — F9. (Примечание: если пару раз нажать на выход в окне, которое находится на переднем плане прога вывалится в корку. Не пугайтесь — так и должно быть, это побочный эффект эксперимента с динамическим связыванием =))
7) Пишем свои проги, экспериментируем =)
Tags: code::blocks, wxwidgets, программирование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments